On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 117
Откуда: РФ, Белгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 23:27. Заголовок: 100сс на Рапторе


Ну что ж. Операция, речь о которой пойдет ниже, закончилась успешно, поэтому есть повод делиться опытом. Итак – на моем «коне» стоит (и работает) совершенно новый двигатель.

Артем еще давно начинал разговор о том, что на такие аппараты, как у меня и у него в ремонте можно без проблем поставить 110 сс мотор с МКПП4. Вся суть в том, что на них стоит модификация DD движка 139FMB, который стоит на всех мопедах и скутереттах из Китая. Все отличия скрываются внутри картера – немного другие колен.валы, принципиально другая автоматическая трансмиссия (да, на Raptor’ах не вариатор, а именно двухскоростная АКПП, разбирали, видел). А вот общие габариты двигателя, вылет ведущей звезды, посадочные места, оборудование питания и выпуска – все одинаково. И что же мы можем такого вставить в Рапторовскую раму, чтобы было хорошо и радостно? Китайцы под загадочным названием «Fengfei», которые выпускают мопедики типа «alpha» «delta» и т.п. также выпускают к ним и двигатели, различных «калибров» в том числе и интересующий нас 110 сс. В общем и целом – обычный FMB мотор, обычного китайского качества (т.е. в последние пару лет уже вполне приемлемого при должном обращении).
Который и был приобретен в количестве двух штук с разницей в неделю. Оба мотора были установлены на Рапторы и оба работают.

Теперь подробнее об установке и нюансах. Просто так впихнуть его в раму на место старого и поехать не получится – есть кое какие фишки, поэтому давайте по порядку. Сначала естественно снимается уже стоящий мотор (отсоединяется впускной патрубок с карбюратором и фильтром, клеммы со стартера, крепление двумя шпильками и четырьмя болтами снизу, снимается ведущая звезда) и кладется в сторону. Вот если прямо сейчас мы поставим новый мотор то светит нам гемороище с электрикой, т.к. генераторы на этих моторах далеко не одинаковы и подключаются по разному. Чтобы не путаться во всех этих проводочках-кишочках делаем очень просто: поменяем местами крышки генератора с обмотками и с магнитами до кучи. Т.е. на новый двигатель у нас отправляется старый магнит и старая (хромированная) крышка со всей проводкой. Но есть еще нюанс – на новом моторе есть индикатор включенной передачи, пять проводов выходят в районе ведущий звезды и надо затащить их в отсек генератора а оттуда наружу вместе с остальными проводами. Звучит сложно, но сделать просто – все резиночки есть, как сделать – можно догадаться по месту. Единственное что – это надо делать вдвоем (сцуко резиночки постоянно выскакивают и треплют нервы – надо держать одну, вторую, болт и еще его закручивать). А вот теперь запихиваем двигатель в раму. Как оказалось на Рапторах разных годов и рамы разные (у Артема дуплекс спереди оказался намного уже моего и более широкая голова нового мотора стала впритык даже с помощью деревянного клина для ориентации мотора в раме). Здорово бы перед запихиванием постучать молоточком по двум пластинам внизу рамы, на которых лежат подушки – они отогнутся вниз и подушки на место можно будет запихать без проблем (спасибо Артему за этот опыт). Ориентировать движок под крепления лучше вдвоем: сначала наживляем две верхние шпильки, затем затягиваем низ (подушки вставить не забыли?), затем затягиваем шпильки. Отклеиваем защитную наклейку и прикручиваем впускной патрубок с карбом на место, подсоединяем отключенные клеммы к новому стартеру, ставим глушитель на место (не забыли колечко-прокладку? я забыл). Дальше еще одна фишка – ведущая звезда на новом моторе не для Рапторовской цепи, т.к. цепь шире, да и вообще не гоже менять звезды оставляя старую цепь, поэтому старую звезду возвращаем на место на новый двигатель и закрываем хромированной крышкой с Раптора. Все, проверяем масло (в Артемовом – было, в моем не было), заводим и наслаждаемся.

Теперь далее. На наших автоматах кое чего не было – а именно механизма привода сцепления и переключения передач. Потребуется трос сцепления от той же «альфы» или «дельты». На тему рычага мы поступили по разному – Артем поставил от той же «альфы, дельты» с пультом (он как на старых Рапторах), мне же стало жалко свои красивые пульты (один в один как на Suzuki inazuma тока в хроме), да и покачественней они. Так что рычаг сцепления я спер с Тулы. Вообще можно ставить от любого «совка» кроме оппозитов – на Рапторах руль 22-ой, и «бобышка» идеально подходит. Ставим и настраиваем сцепление. В коробке с мотором также есть педаль переключения передач, но при ее установке лапка оказывается сантиметров на пять сзади пятки (подножки то у нас вынесены вперед!) – для того чтобы прокатиться можно и приноровиться, а для езды требуется установка выносной педали – как и от чего пока не известно – как сделаем выложим. Передачи переключаются «по кругу» (все вниз), и весьма прикольно – «клац» происходит не при надавливании на педаль, а при её отпускании. Вообще все четко и очень приятно в этом отношении.

Вот такие вот пирожки. Итого, что мы получаем. Того же Раптора, но 110 сс, с механикой, что должно делать этот аппарат намного резвее и увереннее. Т.к. рама дуплексная и с хребтом – её жесткости для такого «апгрейда» хватит. Двигатель тяжелее ненамного, т.к. со стороны ходовой тоже не думаю что будут проблемы. Передняя гидравлика Рапторов как обычно без нареканий, так что тормозная система тоже потерпит такие переделки. Звук конечно получился паливный – ни о каких 49 сс не может идти и речи – густой и басовитый. Стоит отметить что на Рапторах заднее колесо меньше в диаметре чем на скутереттах, для которых был предназначен этот мотор, следовательно особого прироста скорости ожидать не придется (километров 10-15 по крейсерской, не больше я думаю) – все уйдет в тягу, что, кстати и характерно для чоперов (не ржать, это чопер! Вырастет – будет Вирагой))))) и более уверенный разгон. Впрочем и прежние 72 сс на автомате бежали 80-85… только разгонялись они до этих 80-ти, столько, что выспаться можно успеть, а в городе вообще себя ущербным не чувствовал.

Ну а что это за мотор, сколько он пройдет и как себя покажет – будет видно в сезоне, который обещает быть очень активным и богатым на километры. Ну в качестве перестраховки – старый 72 сс законсервирован и сныкан)))

А, забыл! Покупаем мы вот тут моторы, тросы и т.п. а сколько это стоит и не говорим. В общем за все про все можно уложиться в 6000-6500 рублей. Конечно если это покупать у нас, то за один мотор отдашь вдвое больше, но для чего же существует Украина с славным городам Харьковом. Ни к первому ни ко второму мотору у таможни претензий не возникло. Только тащить тяжеловато – но тут уж как повелось – любишь кататься, люби и моторы в рюкзаке таскать.

Высказывайтесь.


есть лишь один ранжир для всех мотоциклистов - количество "твоих" километров на твоем одометре Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 7
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 17:44. Заголовок: Доставка от 1000 до ..


Доставка от 1000 до 2000руб. А двигатель при покупке в чем находится? в коробке? в ящике? Надо ли для его упаковывать в жесткую оболочку?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
bike31.ru




Сообщение: 182
Откуда: РФ, Белгород. Болховец.
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 17:58. Заголовок: Упакован как телевиз..


Упакован как телевизор.

Помогу кому делать нечего.И с ремонтом чего угодно. Еще помогу пиво поглатить и тюнинг синей изолентой сделать.
8 920 205 11 80
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 303
Откуда: РФ, Белгород
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 14:49. Заголовок: Итак, мы все же побе..


Итак, мы все же победили передаточное соотношение.

На перед пошла 17-ти зубая звезда от мопедов типа Alpha,Delta. Становится как родная
На за пошла 36-ти зубая звезда от тех же мопедов. Но с мега тюнингом, т.к. "как есть" она не станет никогда.



слева родные звезды, справа новые

Как уже было озвучено выше на Рапторах есть резиновый демпфер в ступице колеса а на звезде имеются пальцы, которые в него входят. Кроме того, внутренний посадочный диаметр новой звезды оказался на 2мм больше чем старой.
Решилось все с помощью сварки - были изготовлены приварены "пальцы" к новой звезде, и с помощью куска железа 2мм толщины, из которого было изготовлено кольцо для посадки звезды. Техническая идея и исполнение - dark.bel

Результат выражу кратко: все как надо. Разгон остался таким же, динамика той же, исчез переизбыток мощности, "появилась" первая передача, до 45-50 км\ч четвертую включать теперь не надо.

есть лишь один ранжир для всех мотоциклистов - количество "твоих" километров на твоем одометре Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
bike31.ru




Сообщение: 206
Откуда: РФ, Белгород. Болховец.
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 08:55. Заголовок: Осталось ещё карб но..


Осталось ещё карб нормальный приладнать и головке тюнинг сделать.

Помогу кому делать нечего.И с ремонтом чего угодно. Еще помогу пиво поглатить и тюнинг синей изолентой сделать.
8 920 205 11 80
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет