On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 599
Откуда: РФ, Белгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 09:58. Заголовок: К вопросу о компресии...


Для тех кто не в курсе - сообщаю, что мой дырчик на компресометр выдул аж 13 очков вместо положенных 9-10, что и привело нас в шок....

А я вот тут начал советскую литературку почитывать, да форумы всякие. Оказывается компресия зависит еще и от оборотов, на которых её измерять - и чем они выше, тем полученное значение будет больше. Уж почему так не знаю, но народ пишет, что если "потихоньку" вращать киком, и если резко дергнуть - разница показаний компрессометра будет 1-1,5 очка (на совках 2Т). А у меня один "кик" это 2-3 оборота.

Кроме того, 9-10 это рассчетная степень сжатия этих движков, а фактическая компрессия (как в один голос кричат аж на 3-х автомобильных и 2-м мотоциклетном форуме) всегда (на исправном двигателе) полюбому больше рассчетной степени сжатия на 10-20%.

Вот такой вот соус к нашим измерениям....

Почел пилить курбуратор...

есть лишь один ранжир для всех мотоциклистов - количество "твоих" километров на твоем одометре Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]





Сообщение: 102
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 12:07. Заголовок: компрессометром меря..


компрессометром меряется давление в камере сгорания. Ежели медленно крутить-воздух будет просачиваться через зазоры поршень/гильза. если крутнуть быстрее-то потери воздуха меньше.а показания-точнее. Но выше определенного значения не покажет.как ни крути.
не помню,какое там соотношение,но если давление 13, то компрессия должна быть 9-10.
В любом учебнике по моторам это прописано.
Одним словом,твой дырчик при таких показателях-абсолютно здоров. но не сверх этого.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 604
Откуда: РФ, Белгород
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 13:45. Заголовок: Старик Собакин , тол..


Старик Собакин , только вот не могу себе объяснить почему же после установки второй прокладки под головку (увеличие камеры) появился ощутимый прирост мощности и выросла максималка

есть лишь один ранжир для всех мотоциклистов - количество "твоих" километров на твоем одометре Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 103
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 16:07. Заголовок: Поставив вторую прок..


Поставив вторую прокладку ты увеличил камеру и уменьшил степень сжатия.Теоретически,мощность должна была уменьшиться.
А мощность наоборот,увеличилась.Такие гипотезы на этот счет родились:
1.Видимо эта степень сжатия более оптимальна именно для твоего зверя.Ведь если степень сжатия высокая,а бензин неподходящий,то возникнет слишком быстрое горение топлива,что не способствует развитию мощности.Детонации при этом может и не быть.
Одним словом,твой мотор с двумя прокладками в данную минуту оптимален для бензина,который залит в бак.

2. Работы по установке второй прокладки ликвидировали какой-то косяк предыдущей сборки.
3. Все это вместе.
4. Все двигатели конструкторами настраиваются. не настроил ли ты мотор так,что мощность уменьшилась а крутящий момент возрос?И из-за момента он и тащит как танк? Ведь все эндуры имеют дефорсированные моторы от спортачей и дорожников,мощность у них у всех мала,а тянут как паровозы. А установка второй прокладки-это дефорсирование мотора.Правда дефорсирование вызывает повышенный расход топлива,но для мото это не актуально.
Ну и раз стало лучше,надо ли еще улучшать? Ехать стало веселее,на качество бензина можно не заморачиваться,движок будет служить дольше.
Самое лучшее-это враг хорошего.Оставь как получилось.
Я сам,когда у меня были восходы и планеты любил ставить толстую прокладку и мотор начинал мягче работать, и субьективно лучше ехать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 606
Откуда: РФ, Белгород
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 20:39. Заголовок: Старик Собакин , пов..


Старик Собакин , повышенный расход я уже заметил - до 4х литров умыдряется дырчик съесть....

Да, наверное так и оставлю, хватит уже с этим мотором мучаться, на данный момент это лучшее что он показывает

есть лишь один ранжир для всех мотоциклистов - количество "твоих" километров на твоем одометре Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
bike31.ru




Сообщение: 345
Откуда: РФ, Белгород. Болховец.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 19:50. Заголовок: Старик Собакин пишет..


Старик Собакин пишет:

 цитата:
не помню,какое там соотношение,но если давление 13, то компрессия должна быть 9-10.


Непонил. А можешь как механик механику обяснить? Ну или ссылкой? Ато я даже придумать не могу как загуглить.
Оч. интересно.

Помогу кому делать нечего.И с ремонтом чего угодно. Еще помогу пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать.
8 920 205 11 80
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 105
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 23:46. Заголовок: никак умную книгу не..


никак умную книгу не найду. Найду-выложу канву о компрессии.Самому интересно обновить в голове.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
bike31.ru




Сообщение: 42
Откуда: Россия, Белгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 23:50. Заголовок: Старик Собакин Мне ..


Старик Собакин Мне вот тоже очень интерестно узнать откуда данная инфа!

ИЖ Планета 5.
1993г.в.
-----------------
"Купи мотоцикл ИЖ!
И ездИЖ,
И конструируИЖ,
И ремонтируИЖ..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 107
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 16:06. Заголовок: ...отношение полного..


...отношение полного объема цилиндра двигателя внутреннегосгорания к объему камеры сгорания. Степень сжатия дизелей 12-20,карбюраторных двигателей 5-15. Повышение степени сжатия (до определенногопредела) увеличивает кпд двигателя.... Это из словаря.

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Детонация в двигателе — изохорный (взрывной) процесс горения топливо-воздушной смеси без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).
Интересные факты
Двигатели гоночных автомобилей работающих на метаноле имеют степень сжатия превышающую 15:1 в то время как в обычном карбюраторном ДВС степень сжатия для неэтилированного бензина как правило не превышает 11.1:1.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия_(двигателестроение)
Ну и как выяснилось,память хреновая,в первичных сообщениях допущены косячки.Если поправить,то получается,что при давлении (компрессии ),измеренном компрессометром в 14 атм,степень сжатия 10/1.
Чем ниже степень сжатия-тем меньше октановое число необходимого бензина.И тем больше его расход
Кстати,недавно видел Мерсовский двигатель,который под 76 бензин. От обычного отличается головкой,она повыше и камера сгорания больше.Жрет тоже больше,но бензин дешевый и все довольны.
А по степени сжатия ,кстати можно определить октановое число необходимого бензина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
bike31.ru




Сообщение: 46
Откуда: Россия, Белгород
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 10:47. Заголовок: Что это за дизеля та..


Что это за дизеля такие со степенью сжатия 12? Я не встречал таких… Может это из области до потопных дизелей с воздушным охлаждением. Какая у них область применения? Минимум что я знаю это 16 с водяным охлаждением… И 20 для дизеля это не придел… Есть и 40 степень сжатия.
И почему на мотоцикле иж планета 5 расчетная степень сжатия не расходится с компрессией на 3 или 4 атмосферы. Расхождение всего 0.5 атмосферы?


ИЖ Планета 5.
1993г.в.
-----------------
"Купи мотоцикл ИЖ!
И ездИЖ,
И конструируИЖ,
И ремонтируИЖ..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 108
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 05:59. Заголовок: про дизеля-это из сл..


про дизеля-это из словаря. Хрен их знает,насколько правда. Сам проездил 13 лет на дизеле,но ни разу не пришлось компрессию на нем мерять,не давал он такого повода,все ездит и ездит.
Про Планету-там 2-х тактный мотор с окнами в гильзе,которые находятся выше,чем поршень в НМТ,поэтому видимо такие особенности.Ну и износ наверное есть у тебя,он компрессию снизит естественно.
Впрочем и компрессометры у нас точностью не блещут-хреновые клапана у них у всех.
Если заводится без проблем в горячем виде и едет хорошо,значит порядок с компрессией.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 621
Откуда: РФ, Белгород
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 07:17. Заголовок: Старик Собакин пишет..


Старик Собакин пишет:

 цитата:
Если заводится без проблем в горячем виде



А если с проблемами? Чуть прогрелся - хрен заведешь со стартера (кикать приходится), при том что клапанный зазор ставил даже бтольше нормы

есть лишь один ранжир для всех мотоциклистов - количество "твоих" километров на твоем одометре Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 109
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 12:50. Заголовок: Судя по тому,что ком..


Судя по тому,что компрессия 13 -дело не в движке.и конечно зазор клапанов не влияет на это дело-кроме случаев когда зазора нет вообще.Сначала надо электрику проверить и карб.Катушка при работе сама по себе греется и может в горячем виде ухудшить искрообразование.надо попробовать с другой катушкой. Карб -может быть дает богатую смесь,что полезно в холодном виде,но не полезно в горячем. забитый воздушный жиклер,грязный воздушный фильтр,не тот топливный жиклер. Или настроен не так. Отсутствует текстолитовая прокладка между карбом и мотором-тоже причина.Прокладка нужна для теплоизоляции карба.
Это все общеизвестные причины плохого запуска.
мало известные причины.с которыми лично сталкивался на разной технике(это когда все путем.все на месте.но не работает):
-коварная свеча зажигания - (шьет искра не в зазоре.а где-то рядом)
-коварный высоковольтный провод (где-то шьет)
- коварная катушка (шьет иногда не туда)
Что смешно,темнота помогает найти эти неисправности. завел,загнал в темный гараж-и наслаждайся видами молний вокруг катушки или в других местах.
А еще: -когда стартер не развивает мощности.хотя крутит вроде хорошо. надо клеммы пощупать если горячи.значит ток идет по переходному сопротивлению.образованного грязью на клеммах.Или сам стартер неисправен-подклинивает,например.Или наоборот,втулки разболтались и вал не стоит в правильном положении при работе.
ну и посадка аккумулятора. бывает что тока хватает только на стартер, а на зажигание не остается.Или на первом пуске хватило на все,а потом силы иссякли.
Все эти дефекты могут быть критичны для горячего мотора.кода уже нагрелось все оборудование.
Ты попробуй автомобильный аккумулятор подсоединить, сразу станет понятно.
А компрессометр не врет,точно ли там 13?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 622
Откуда: РФ, Белгород
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 18:54. Заголовок: Старик Собакин , не ..


Старик Собакин , не заводится исключительно со стартера на горячую. С кика - с первого раза. Думаю стартер недостаточно резко крутит когда нагреется.... буду дальше копаться....а может и не буду.

Компресометр проеверен не единожды на всякой разной технике

есть лишь один ранжир для всех мотоциклистов - количество "твоих" километров на твоем одометре Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 110
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 15:54. Заголовок: Значит стартер на се..


Значит стартер на себя много берет.Наверное межвитковое КЗ в роторе горячем виде,или хреновый контакт щеток с ламелями.Почисти медь шкуркой пятисоткой,должно помочь. Между ламелями может скопиться порошок от щеток со стружками,они туда магнитятся.А еще проверь,как ротор крутится в стартере,должен легко крутиться. Во втулках бывает: металл сходит с поверхности и наволакивается на ось ротора,создается сопротивление вращению.
А вообще если б мой ГПЗ имел бы кик,я бы радовался. Стартером бы не пользовался.Правда неизвестно,как киком 900 кубов проворачивать.Причина одна : есть разница, купить АКБ от компьютерного блока питания за 300 р или стартерный аккумулятор за 3500.Правда сейчас купил за 500р курский аккумулятор,он крутит нормально,но чувствуется,что это ненадолго.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
bike31.ru




Сообщение: 347
Откуда: РФ, Белгород. Болховец.
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 08:58. Заголовок: Про компресию и степ..


Про компресию и степень сжатия.
Копресия это когда говорят о том какое максимальное давление создаётся в котле во время такта сжатия.
Степень сжатия говорит о конструктиве двигателя, тоесть во сколько уменьшается обём в камере сгорания в ВМТ относительно НМТ(и меряется не "сколько очков", а "во сколько раз").
Про пуск "на гарячую".
Acrid,
а вот текстольтовая прокладка под впускным колектором помоему там отсутствует.

Помогу кому делать нечего.И с ремонтом чего угодно. Еще помогу пиво поглатить и синей изолентой любой тюнинг сделать.
8 920 205 11 80
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 112
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 16:32. Заголовок: прокладка между карб..


прокладка между карбом и мотором-всегда и на всей технике была. назначение-чтобы не так сильно грелся карб,не закипал бензин, не портилось смесеобразование.
Однако сейчас стала попадаться иногда техника без такой прокладки (посмотрел специально некоторые мотоблочные моторы-китай). То ли так все продумано,что карб охлаждается и так,то ли еще что...
В общем,получается что может ее и не быть в оригинале на некоторых моторах.Хоть это и вызывает вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 630
Откуда: РФ, Белгород
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 19:08. Заголовок: Старик Собакин dark...


Старик Собакин dark.bel ,
в стоке текстолитовой прокладки под впускным коллектором нет

есть лишь один ранжир для всех мотоциклистов - количество "твоих" километров на твоем одометре Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет