Отправлено: 26.12.12 23:31. Заголовок: Как не у всех
В 2011году я совершенно случайно стал обладателем неопознанного металлолома. как потом оказалось это вот какая вот штуковина. Jawa trubka 250. модельный год который указывают источники 1976 мой экземпляр 1982 в 1985 эта модель была координально переработана. Информации по данной модели практически нет не какой, известно то что мотоцикл создавался для так популярной в то время в Европе гонки на выносливость (шестидневке), в СССР соревнований подобного класса не было, экземпляр для нашей страны достаточно редкий, утверждают что в Союз их в отличие от CZов официально не поставляли за не надобностью. Этот факт меня в конце концов то и окончательно раззадорил, всегда хотелось обладать чем то таким как не у всех.
Все что я смог найти по устройству двигателя это вот эти вот картинки:
О том как я первоначально ставил на ход путем тупо оживления лишь бы ехала не особо кому будет интересно. Сейчас же захотелось более качественного восстановления (Об аутентичности разговора не ведется так как это очень дорого, оригинальные детали стоят баснословных денег, кому интересно могу после представить прайс лист) итак, начну с коленчатого вала. Главная заслуга в его воскрешении принадлежит дяде Вове Тураеву за что ему огромное спасибо Была загвоздка в том что ширина верхней головки шатуна CZ 24мм, а на JAWA 20 я как то это по началу упустил, но не чего собрал всю волю в кулак и таки сточил Минус минут сорок времени, но зато у меня теперь в гараже есть четыре лысых напильника . На сегодня все, остановило меня то что была утеряна в недрах гаража гайка крепления ведущей шестерни 18 шаг 1.5
Отправлено: 30.12.12 22:42. Заголовок: Есть предположение, ..
Есть предположение, что у тебя перетянут подшипник за счет "омеднения" цапфы. Коленвал должен вращаться от усилия двух пальцев, хотя бы так , как первичный вал КПП. Разбирай и ищи причину!
Tur2 Короче какая ситуация была: я значит ставлю шестерню прикручиваю с усилием достаточно сильным, и колено вообще мертво, стало как приваренное. Я в шоке, ослабляю гайку, стало крутиться полегче чем до этого хотя и чуть туже чем первичный вал. Как я думаю это роликовый с торцов зажимало. подложил регулировочную шайбу примерно 0.5мм хуже не стало, оставил так.
Собираю дальше, поставил сцепление в нем все в норме было, выжимной я еще давно переделал
Поставил поршень, цилиндр пока так без колец и прокладок, буду сквиш вымерять, но пока все норм по крайней мере об голову не долбит как раньше. но все же думаю прокладка под цилиндром не помешает.
Отправлено: 11.02.13 06:49. Заголовок: Tur2 Крутится все до..
Tur2 Крутится все достаточно легко, клина быть не должно, а вот когда работает как будто её кто то за хвост тянет, особенно на оборотах ниже средних. Надо еще я считаю карбюратор посмотреть, он у меня и тогда не особо хорошо настроен был, да и вообще он мне не нравится.
Отправлено: 02.06.13 19:24. Заголовок: Сегодня дождь, так ч..
Сегодня дождь, так что есть возможность посидеть в гараже и вдохновение что то по пилить. А именно сделать из куска алюминиевой электро-шины дополнительный кронштейн крепления переднего крыла.
Ваня, плоскими листами ты "натянул" раму, следовало бы сделать стенки с отбортовкой, хотя бы 30-45 градусов, а так, скорее всего, будет рвать либо раму, либо стенки воздухана.
Отправлено: 17.11.13 12:00. Заголовок: Tur2 , у меня если ч..
Tur2 , у меня если честно, то тоже такая же мысль проскочила на счет напряга рамы в одном месте, и ослабления рамы в другом... Может прокатит??? Жалко конечно, если рвать будет, время много потрачено на изобретение воздухана.
Отправлено: 19.11.13 22:30. Заголовок: Tur2 Да я в принципе..
Tur2 Да я в принципе и так дотягивал, в одном месте только с зазором варил, не сказать что сильно натянуто, еще формовать можно даже в приваренном состоянии.
Отправлено: 25.11.13 17:11. Заголовок: Еще немного пафоса и..
Еще немного пафоса и неразберихи в модельном ряду компании. Фото из музея мотоциклов Семми Миллера, кстати именно такой же комплектации как и когда то был мой мотоцикл, но заявлен он почему то как:1977 Jawa 402 Ex-works International 6 day Trial Bike.
Отправлено: 31.12.13 22:37. Заголовок: Решил тут значит в п..
Решил тут значит в преддверии встречи нового года в гараже поковыряться, начал руль от старой краски обдирать, снял пульты рычаги, крепежки, начал рассматривать заметил что он сварен явно косо, на мотоцикле это еще не так заметно, а сейчас когда он голый бросается в глаза. Срезал перемычку (тоже была закосячена) вставил в свой трубогиб, думаю вначале чуть разогну а потом поодаль новый гиб сделаю, а тут то и произошел досадный казус, даже при приложении незначительной нагрузки труба лопнула.
Вот я так и получил свой первый опыт в изготовлении рулей.
Отправлено: 08.01.14 12:44. Заголовок: abrazive Это обычная..
abrazive Это обычная газовая труба какая там у нее стенка я не мерил, а на счет фото в процессе это я согласен, только вот времени не было и так до нового года оставалось около часа
Отправлено: 18.02.14 06:18. Заголовок: Мне кажется, напрасн..
Мне кажется, напрасно. Не зря там заклёпки стояли. При термообработке (сварка) металл становится хрупким. Динамические удары могут отрывать его рядом со швами. А балансировать как собираешься?
Отправлено: 18.02.14 10:17. Заголовок: OPEX пишет: Мне каж..
OPEX пишет:
цитата:
Мне кажется, напрасно. Не зря там заклёпки стояли. При термообработке (сварка) металл становится хрупким. Динамические удары могут отрывать его рядом со швами. А балансировать как собираешься?
Я сварю аргоном, боковых нагрузок звезда не испытывает, а на растяжение прихватка TIG держит порядка 600кг, да и рядом рвать там особо то и не где Балансировать звезду , впервые слышу! Она ведь плотно садится на посадочное место ступицы, и то и то обработано на токарном биений не имеет, даже если и имеет то явно много зла не сделает.
Отправлено: 18.02.14 18:14. Заголовок: Я это к чему... Был ..
Я это к чему... Был когда то печальный опыт приваривания щеки вариатора к коленвалу на скутере. Вернее, даже не самой щеки, а всего лишь гайки (задолбала откручиваться). Так вот... варили два раза, оба раза конструкция держалась максимум месяц. После по сварке лопалось. Думаю, что именно из-за динамических ударов. Так это скутер полтос!!! Там всего то три с половиной лошади. А у тебя всё таки мотоцикл и крутящий момент, передаваемый через трансмиссию ещё и усиливается за счёт разного размера звёздочек. Ну... время покажет, дай бог, чтоб всё получилось. Только бы не за зря.
Отправлено: 02.03.14 12:40. Заголовок: abrazive Да проценто..
abrazive Да процентов 40 наверное всяческих мото корчей по такой схеме ездят, и все работает. В Туле видел на колясочном CZ250 вообще такой адово сварочный изврат что вообще капец! И не чего отжигал он не хил и по всей видемости уже не первый год.
Отправлено: 29.03.14 12:11. Заголовок: Купил вот самые длин..
Купил вот самые длинные (они же и как не удивительно самые дешевые) что были гофры вилки, пришлось кое что под них изменить, так как если порвутся или раскиснут буду ставить скорее всего такие же, то есть переделка долговременная.
Отправлено: 06.04.14 11:34. Заголовок: Занялся задней подве..
Занялся задней подвеской (или тем что от нее осталось) Отказался от убитых трубок компенсаторных бочков амортизаторов, Сварил все это дело воедино, скептики как обычно говорят что отпадет, я как обычно не согласен
Отправлено: 06.04.14 21:42. Заголовок: Это белый цвет или о..
Это белый цвет или оптический обман зрения? Если всё же белый, то вопрос на миллион: что за база, которая нуждается в дополнительном лаке? Белой базы, на сколько мне известно, на рынке лакокрасочных продуктов не существует. Самый близкий цвет "снежная королева" в простонародии - серебрянка. Нет, конечно можно эмаль 2К вскрыть после лаком, но это совсем не база плюс лак, а эмаль вскрытая лаком. Нет эффекта 3D вкрапления металла. Да и само действие совершенно не обязательное. Эмаль сама по себе достаточно прочная и блестит не хуже. Спрашиваю не из праздного любопытства, а так как голову уже сломал, чем и как осветлять базовые цвета при колорировании градиентов. Нужна чисто белая нитрокраска совместимая со всеми основными базами и не дающая глянец. На данном этапе для разбавления располагаю только снежной королевой или светло жёлтой. А вот белый цвет приходится использовать в виде водоэмульсионного акрила. Но эта сволочь сохнет долго и липкая сильно, инструмент потом недомоешься. Так вот... может откроешь тайну: что за база такая. ( номер цвета, производитель)
Отправлено: 07.04.14 09:26. Заголовок: OPEX Я в покрасочных..
OPEX Я в покрасочных работах, особенно в тонкостях не особо секу. Обратился к малярам знакомым,не то чтобы за помощью а так попросить к то чем богат. Дали : грунт Новол, Краска белая (Китай какой то на банке не читается возможно Холекс), и лак Мобихел. Я просил просто акриловую белую но таковой небыло, мне пояснили что вот на эту которую даем, лак обязательно так как это база, спорить не стал. Но без лака она действительно не имеет глянца, но и не сказать что матовая, на грунт слегка смахивает. Вечером банку отцарапаю попробую прочитать название.
Отправлено: 07.04.14 19:58. Заголовок: может Солекс (solex)..
может Солекс (solex)?? Так это, вероятно, водо-дисперсионный акрил. Он, сцука сохнет долго и с нитробазами не смешивается. Печально.... я думал, наконец то что то придумали.
Отправлено: 07.04.14 22:21. Заголовок: OPEX Называется DUXO..
OPEX Называется DUXONE то какая там она водо-дисперсионная или нет не могу сказать цвет и тип был на дополнительной наклейке написан я ее оттирать от краски начал а она разлезлась. Банка такая.
Отправлено: 07.04.14 22:50. Заголовок: В таких банках дюксо..
В таких банках дюксон идут как раз нитробазы. ЭЭх, жаль что код краски мы так и не узнаем. По коду можно было бы состав и свойства пробить. А сверху на крышке случайно нет цыфирок никаких в лазерной печати?
Отправлено: 08.04.14 06:56. Заголовок: OPEX Краской все зал..
OPEX Краской все залито напрочь, и крышка не с этой банки. так можно уже и попробовать в инете поискать коль производитель известен, или дело это долгое?.
Глушняк полный. Думаешь, я не искал . Нет нитробазы в спектрах любых производителей. Есть только акриловые эмали. И те двухкомпонентные, то есть с отвердителями. Даже обычных акрилов однокомпонентных не производят. Любой цвет, кроме белого. В этом то и весь фикус-пикус. Да и продавцы, где я обычно базы в разлив беру, смотрят на меня как на идиота и чуть ли не хором заявляют, что никогда им ничего подобного не завозили. Я их каждый раз пытаю на этот счёт. З.Ы. Нашёл красочку интересную, хотелось бы с такой поэкспериментировать. Кто - нибудь слышал о таком пигменте, как ТАТ 33 ? каталог http://noxton.net/luminophors.html описание http://noxton-dv.ru/produkciya/lyuminescentnyy-poroshok-lyuminofor-tat-33
Отправлено: 14.03.15 00:23. Заголовок: Пошел путем наименьш..
Пошел путем наименьшего сопротивления, оставил идею по воскрешению гидро-пневматических амортов, во первых дорого во вторых не известно сколько они продержаться в итоге. Купил для пробы два амортизатора от ВАЗовской классики взял самые дешевые так как не выл уверен получиться или нет.
Приварил упорное кольцо под верхнюю пружину (мягкая)
Выточил удлинитель штока так как он гораздо короче чем шток амортизаторов CZ от которых я взял пружины.
Собрал
Так смотрится на мотоцикле правда пока просто прикинул без втулок в шарнирах.
Отправлено: 15.03.15 14:14. Заголовок: сергей111 пишет: а ..
сергей111 пишет:
цитата:
а что за малые пружинки?
Ну те что вверху стоят, как бы прогрессия, на современных подвесках это все организованно на одной пружине переменной навивкой через разное расстояние, а здесь две пружины мягкая верхняя, нижняя жесткая.
Отправлено: 22.03.15 19:30. Заголовок: Сегодня собственно б..
Сегодня собственно был пробный прохват, ну что могу сказать двигателем доволен полностью, едет бодро, заводится хорошо, до кипения даже мы его не довели хотя грунтовок проехали достаточно много, ездил на бензопильной синтетике Олео-Мак. А вот подвеской не доволен!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет